вторник, 9 октября 2012 г.

Мини мастер-класс "Облегчаю жизнь любителям блокнотов"

Добрый день, мои хорошие!
Часто девочки, которые смотрят мои блокноты, пишут, что вряд ли решатся на коптский переплет, потому, что он, дескать, очень трудоемкий. Есть, конечно, МК по прошивке переплета на швейной машинке, но не у всех есть швейная машинка, да и не все согласны перенастроить ее на прошивку бумаги. Поэтому техника коптского переплета остается востребованной.
Сразу хочу сказать, что ничего принципиально нового в моем маленьком МК Вы не найдете. Скорее, это добавление к уже существующему прекрасному МК, которым я пользуюсь (см. здесь), и очень благодарна его создателям. Собственно, мое ноу-хау очень простое, я предлагаю использовать вместо напильника для пропила дырочек ножовку по металлу. Дело в том, что напильник проделывает дырочки неравномерные, на первом наружном листе они больше, чем на внутреннем, в этом я убедилась на собственном опыте. А когда пропиливаешь ножовкой, они одинаковые на всех листах. И еще немаловажный факт в том, что усилий и затраченного времени гораздо меньше.
Посмотрите на фото, как я это делаю...

Вот, собственно, и сама ножовочка
а это мой любимый трафаретик из плотного картона с уже пропиленной разметкой
с первой дырочкой я перестаралась, слишком глубоко пропилила, а вот вторая идеальной глубины 
справилась с семью намеченными дырочками буквально за 5 минут
 так выглядят мои готовые к прошивке листы
 видите, все дырочки на внутреннем листе такие же, как и на внешнем
для маленьких блокнотов формата А6 (10,5*15) я сделала такой картонный трафарет, для формата А5 (15*21) у меня есть другой с расстоянием между дырочками 3,5 см. Одну сторону трафарета я использую для пропилов, а другую сторону для склеивания, т.е. помещаю готовый прошитый блок между этими же картонками, но с другой стороны, скрепляю канцелярскими зажимами, и далее по приведенному МК 
Вроде бы ничего нового, но поверьте, это малюсенькое усовершенствование значительно ускоряет и облегчает процесс подготовки блока к прошивке.
Если Вам пригодится этот МК (с большой натяжкой все-таки назовем  его так), я буду очень рада.
До скорых встреч!

6 комментариев:

  1. Супер!!!Спасибо большое воспользуюсь идеей обязательно,хотя я просто в первой стопке размечаю и делаю дырки цыганской иглой, а потом прикладываю к последующим и тоже прокалываю, но так уж наверняка ровно будет!!!! И коптский переплет не такой уж и сложный на самом деле, стоит один раз попробовать чтобы убедится, для меня сложнее сложить листики пополам)))) И пробовала я шить блок на швейной машинке, не понравилось, потом скреплять между собой прошитые заготовки, тоже мороки хватает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, я тоже на машинке пробовала, и мне тоже не понравилось, а так я приноровилась, получается ровно и быстро))

      Удалить
  2. Прекрасно! Действительно полезная для многих информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое, ведь ты, наверняка, по блокнотам все знаешь лучше меня, но малюсенькие секретики есть у каждой мастерицы, поэтому я и решила рассказать, как делаю я. Если пригодится - буду рада)))

      Удалить
  3. Олечка, поражаюсь твоей находчивости! Спасибо тебе огромное! Этот МК многим облегчит работу!

    ОтветитьУдалить