воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Мастер-класс по сбору страничек 30*30 в альбом

Добрый день, мои дорогие подруги!
В первую очередь я адресую свой МК любителям страничек. Рано или поздно, но все любители делать странички сталкиваются с тем, что их (страничек) становится уже так много, что сколько не развешивай по стенам, все равно собирается внушительная стопочка, вот например, как у меня (и это еще далеко не все!!!!). Смотреть их неудобно, в коробках они мнутся, украшения могут испортиться...

И тогда я их собираю в альбом. Конечно, альбомом в чистом виде назвать это нельзя, ну, скажем так - страничные блоки.
Итак, приступим!
Нам понадобится:
- обрезки толстого картона длиной не менее 30 см, ширина не менее 2 см (у меня обрезки             пивного картона толщиной 2 мм)
 - акварельная бумага, бумага для черчения или бумага для пастели шириной 30 см
 - двухсторонний скотч
 - клей-карандаш
 - клей Момент-кристалл
 - биндер или кроподайл\дырокол

1. Подготавливаем материалы, у меня вот такие обрезки пивного картона и помятый лист акварельной бумаги, который ни на что не годится. Цвет бумаги может быть любой, его  видно не будет, но лучше светлый

 2. Опытным путем я установила, что оптимальное количество страниц в блоке - 6. Отсюда и количество используемых полосок.
Нарезаем картон полосками 2*30 - 12 шт., бумагу полосками 5*30 - 6 шт.
Раскладываем так: 2 полоски картона+1 полоска бумаги.
 3. Приклеиваем на двухсторонний скотч 1 полоску картона в край бумажной полоски с одной стороны
 вторую полоску из картона  -  с другой стороны. Получается вот такой "пирожок"
Делаем сразу все заготовки
На этом этапе можно подровнять края, если вдруг Вы не точно вырезали по размеру

4. Далее в ход пускаем биндер, и делаем отверстия под пружины с двух сторон. Конечно, можно сделать и сплошняком, это уж на Ваше усмотрение. Если Вы не являетесь счастливой обладательницей биндера - не беда! Можно проделать дырки под кольца с помощью дырокола, количество дырок тоже по желанию. 
 Я делаю с двух сторон
Получилась вот такая стопочка заготовок. Идеальной назвать ее не могу, но в нашем случае - это не принципиально, потому что, как показывает опыт, странички не получаются идеального размера 30*30 из-за того, что их иногда ведет от красок, т.е. бывает погрешность, да и крепление на пружине обеспечивает определенную свободу движения.
 5. Приступаем непосредственно к собиранию страничного блока. Берем 1 заготовку и на бумажную часть в 2 местах приклеиваем маленькие кусочки скотча
 6. Затем промазываем клеем Момент-кристалл бумажную часть вокруг скотча
 и приклеиваем нашу прекрасную страничку впритык к картону
7. Переворачиваем страничку с приклеенной частью и по 3 краям приклеиваем скотч. Тот край, который у картона оформляем так же, как в п.6.  Центральную часть странички промазываем клеем Момент-кристалл или клеем-карандаш.

NB!!! Здесь я сделаю небольшое пояснение.
Если вы собираетесь приклеить страничку, которую сильно повело от использования красок, я рекомендую середину промазывать обязательно клеем-карандаш, а не Моментом. Клей-карандаш в силу своего состава сначала как-бы смочит страничку, но после высыхания страничка станет идеально ровной, натянется!

Итак, мы промазали середину клеем и теперь прикладываем к ней  вторую страничку, НЕ отрывая пока  защитную пленку скотча, который у нас  по краям. Будьте внимательны, смотрите правильно ли расположены страницы (у меня было как-то, что я приклеила вторую вверх ногами))))
8. Когда две странички соединены вместе, выравниваем их по краям, благо клей еще не застыл, и мы можем это сделать. И только после того, как все ровненько легло, поддеваем края защитной пленки скотча и убираем ее. Плотно прижимаем края. Так получается соединить обе странички практически идеально ровно. Если защитную пленку оторвать сразу, проблематично выравнивать страничку, потому что скотч схватывается сразу.  
 9. Вот так выглядит готовая страничка блока, состоящая из двух чудесных страниц, которые раньше лежали в коробке.
С одной стороны такая страница
с другой - такая
а вот так выглядит торец.
Тут хочу обратить Ваше внимание на то, что не всегда странички идеально совпадают по размеру (в силу разных причин, от краски, от объемных украшений и т.п.), поэтому я всегда равняю странички по краю. У торца может образоваться зазор  в несколько мм. На примере, который я Вам показываю, именно так и получилось. Края будут ровные, а у торца одна страничка прилегает не вплотную к картону, а с небольшим зазором. Но это не влияет на открывание и закрывание нашего страничного блока. В основном все странички ложатся ровно-ровно к торцам.
10. Скрепляем страницы блока пружинами. Как я уже говорила, оптимальное количество страниц в блоке - 6 штук, если использовать пружины размером 1''.
В результате всех манипуляций получились вот такие блоки, состоящие из наших страничек размером 30*30. Я не делаю обложки для блоков, а храню их в коробке, но при желании можно оформить обложку.
Если Вы планируете собрать в блок ОЧЕНЬ объемные странички, тогда для нашей соединительной заготовки нужно использовать ТОЛСТЫЙ картон или 2 слоя тонкого картона, наклеенного друг на друга. Таким образом между страницами свободного пространства будет больше, и украшения на страницах не будут приминаться.

А когда есть время и желание, я на всякий случай готовлю вот такие заготовки, которые лежат и ждут новых страничек! По мере накапливания просто собираю странички в блок.
Надеюсь, что  мой МК пригодится любительницам страничного дела, и Вы соберете Ваши чудесные творения в альбомы, которые будет удобно показывать друзьям и родным.  И не забывайте указывать ссылку на этот МК, если будете использовать его в своей работе.

Всегда ваша.
Пока-пока.

44 комментария:

  1. Спасибо, Оля! Так актуально! Для страничек потоньше покупаю дополнительные файлы, они уже с отверстиями для колец или болтов, а вот для страничек с объемными украшениями, твой МК очень пригодится

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, какое чудо!!!! я вот давече буквально об этому думала: собрать странички свои...))) только я хотела биндером их сразу скрепить, а у тебя тут такая идея, супер! спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой. спасибо преогромное! Я до такого не додумалась бы) И очень нравится, что сама страница не дыроколится, и не мешает объем хранению))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!Для меня очень НУЖНАЯ и НЕОБХОДИМАЯ информация!!!Теперь буду знать,как должно быть в идеале!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Классно ,Оль!!! Прекрасная идея и так просто и эстетично !!! Спасибо, что поделилась, надо попробовать!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Альбом пока не делала, но обязательно буду, и тогда воспользуюсь вашим мастер классом!Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Олечка,ты сделала это УРАААААААААА!!!!!!!!!Ты наша фея!!!!!Обалденно придумала!!!Вот да!!!!Я с таким удовольствием посмотрела МК, так все идеально сделано, продумана каждая мелочь, а какой теплотой и любовью веет ты не представляешь - энергия очень мощная передается (ну,мне по крайней мере):) Как будто рядом с тобой сидела и смотрела, а ты говорила и показывала:)Ой,что-то я тут расплылась со своими мыслями опять)))Какая-то я совсем сентиментальная стала,наверно что дочин ДР близится)))Я сегодня ее самые первые вещи перебирала, решила освободить место в комоде под новые))Эх...так мило, такое все крошечное)))ми-ми-ми:)
    В общем МК Очень шикарный,Олечка!!!!Как только научусь делать странички, как наскраплю/наскрапю их много-много,ух,держите меня - наделаю я таких блоков)))Лю тебя!!!!!!:*)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у тебя Викулька мартовская что-ли?
      Спасибо тебе, Ксюш, я всегда так радуюсь твоим комментам!!! рада, что наконец-то выполнила обещанное)))

      Удалить
    2. ага,15 марта годик будет!!!Тоже,как и ты мартовская ;)

      Удалить
  8. Замечательный МК! Очень-очень нужный!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень полезный МК! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, хорошие мои! Очень рада, что мой МК оказался для Вас полезным! Творите и сохраняйте вашу красоту на радость родным!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Здорово! Очень полезно, особенно для таких, как я - тоже стоит стопка страничек, ждет, когда им домик будет готов. А я все ленюсь сделать обложки)))))

    ОтветитьУдалить
  12. Оля!!!!! Спасибо большое!!!! Как раз заканчиваю альбом (30*30), все думала ломала, ккак в кучу то собрать. Биндера нет, но на кольцах тоже будет неплохо! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо! Очень интересная идея! А я раньше только покупала готовые альбомы с прозрачными файлами и из-за этого приходилось отказываться от объемных украшений на больших страничках.

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, отличная идея! Может быть хоть теперь я начну делать странички?))))

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, по отдельности благодарить вас не могу из-за нехватки времени, поэтому скажу всем сразу - СПАСИБО!!! Очень рада, если вам будет полезным МК, буду еще что-нибудь придумывать)))

    ОтветитьУдалить
  16. Очень полезно, спасибо! Удачная идея, можно использовать не только для страниц, но и как основу альбома!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо огромное за идею и МК! Вот правду говорят: все гениальное - просто )) Это пока самый лучший способ применения страничек, который я видела ))

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, как здорово, не перестаю Вами удивляться и любоваться. Вы супер масте

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо болшое за МК. раньше боялась браться за странички,т.к. не знала, а что потом. просто на полочке? но недавно взялась за них. а теперь увидела Ваш МК. спасибо огромное!!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. МК отличный! Достойное оформление твоих шедевров! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  21. Оооо это круто!! Однозначно пригодится ))) У меня два альбома, но совсем не то в файлах, без них приятнее рассматривать :)

    ОтветитьУдалить
  22. О, ну так это же целый настоящий альбом. Просто без тематики.
    Значит , все-таки альбомы.
    Видишь, я так не могу. Я выбираю тему, делаю альбом, а потом фотки вставляю )
    Но мне очень понравилось )

    ОтветитьУдалить
  23. Оля! Ну что сказать! Ты - гений!

    ОтветитьУдалить
  24. Олечка, спасибо тебе большое за МК, он очень классный!!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Оля, сижу я и думаю как бы выполнить задачку, которую задала мне наша крестная....оформить свадебный альбом, причем с большими фото, и их много.... Определились, что держаться странички будут на большой застежке-кольцах из канцелярских папок больших таких. И я была в раздумьях, как все это дело аккуратно собрать, чтоб не дырявить странички и тут... БАЦ! Я вспоминаю,что где-то в компьютере сохранен ваш мк по сборке больших страниц. Спасибо большое! Теперь я знаю как наконец можно сделать объемный альбом без вреда для страничек/драгоценных сантиметров бумаги.

    ОтветитьУдалить
  26. Отличный МК.только у меня уже страничек 5 на пивном картоне сидят( дырявить жалко!

    ОтветитьУдалить
  27. Какая крутая идея! Можно же и полноценный альбом так собирать!

    ОтветитьУдалить
  28. Оля, спасибо большое, очень нужный мк!

    ОтветитьУдалить
  29. Олечка, как доступно и функционально!!! Можно ли этот мастер-класс опубликовать в ОСК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое за такой отзыв.
      Мне будет очень приятно и почетно, если мой МК вы опубликуете в ОСК и кому-то он поможет. Конечно, можно, о чем речь)))

      Удалить
  30. Оля, это просто чудо какое-то! Беру на вооружение! И, похоже, скоро начну собирать странички в блоки! До этого для меня было большой проблемой хранение страниц)

    ОтветитьУдалить
  31. какая старая запись, а я не видела! Огромное вам спасибо! Я много делала "страничек в альбом", не делая альбома. И теперь они томятся в шкафу (((( Очень полезный мк!

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. интернет мигнул, и сообщение отправилось три раза, извините, лишнее удаляю. еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить