вторник, 10 октября 2017 г.

2 этап СП Институт Благородных Девиц. Музыка, танцы...

Привет!
В моем любимом ScrapMir идет СП "Институт Благородных Девиц". Уже стартовал 2 этап, преподаватель Виктория Поречная прочитала лекцию, которую можно увидеть вот здесь. А я в этом семестре преподаю практическое занятие. 
Да, прошу любить и жаловать... Ваш преподаватель Ольга Валентиновна, это я)))
И что же я вам предлагаю сделать?
Вернее, что я такое  покажу, чтобы вы вдохновились и придумали свою курсовую работу на 2 семестр.
А покажу я ГРАММОФОН! Да не простой, а шкатулочку с миником...
Подробно весь мой практикум прочитайте в блоге ScrapMir, а здесь я напишу и покажу как придется, кое-что скопирую оттуда, кое-что может быть добавлю)) 
Вот такая шикарная, не побоюсь этого слова, штука! Скромность - это не мое)))
Теперь, собственно, МК по созданию рупора граммофона (копирую из ЧБ)
Немного истории...
Что такое граммофон?

Граммофон - это музыкальный аппарат с рупором, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку. Аппарат с рупором... Значит рупор - это одна из основных частей граммофона. Вот именно эту деталь я и научу вас делать из бумаги.
Для рупора нам понадобится черный картон плотностью 300-350 гр/см и скрапбумага двух цветов.
Сначала вырезаем детали из черного картона по предложенной схеме

Если у вас есть плоттер, то можно вот этот файл отсканировать и вырезать, а если нет - не беда, распечатываем шаблон и вырезаем ножницами. Размер каждого элемента 10*4,5 см.
Я, конечно, вырезала плоттером, моей прЭлестью)))
Детальки с клапанами для склеивания аккуратно бигуем плавной линией.


В процессе работы я поняла, что детали получились слишком длинными, поэтому я отрезала нижнюю часть (заштриховано белым цветом). А вы можете сразу вырезать детали покороче.
Сгибаем клапаны для склеивания

И начинаем склеивать детали между собой, чередуя деталь с клапанами и без.
Детальки сразу изгибаются, поэтому проклеивать надо очень тщательно. Муторное дело, скажу честно, но зато результат...





Последнюю деталь вклеивать очень неудобно, поэтому тут пригодится все ваше умение и сноровка! Но зато после проделанной работы в руках оказывается уже почти готовый рупор от граммофона.


Теперь нужно вырезать по 6 деталей без клапанов на приклеивание из 2 видов скрапбумаги. Причем, каждая деталь должна быть на 1 мм меньше с каждой стороны, чем деталь из черного картона.
Сначала я тонировала каждую деталь коричневым дистрессом, потом начала обклеивать заготовку. В первую очередь оклеиваем внутреннюю часть рупора.
Потом светлой бумагой, имитирующей цвет старой латуни, оклеиваем рупор снаружи.
Теперь надо соорудить механизм, на котором наш рупор будет держаться.
Я сконструировала вот такую загогулину, которую вы тоже можете использовать. А можете придумать свой способ крепления рупора на подставке.
Вырезаем 4 штуки из черного картона, склеиваем их попарно, чтобы детали были поплотнее.
Верхние язычки этих деталей (1) будут крепиться к рупору, нижние язычки (2) будут держать иголку звукоснимателя, а отогнутые части (3) будут крепить весь рупор к подставке.
Потом нужно вырезать из скрапбумаги еще 2 детали поменьше на 1 мм и оклеить эти загогульки.
Примеряем часть 1 крепежных деталей к нижней части рупора и приклеиваем с двух противоположных сторон (на фото металлические гвоздики чисто декоративные, они никак не крепятся к рупору)
Вобщем, я увлеклась и дальше не фотографировала процесс... Поэтому смотрите фотки готового граммофона, специально снимала близко-близко.
Должно получиться вот так.
Для прочности конструкции я скрутила толстую проволоку в несколько сложений, согнула ее по форме держателя и вклеила внутрь рупора. На фото видно внутри эту толстую проволоку, окрашенную в цвет латуни. Вон, в дырочке... видите?

Части 2 будут держать иголку звукоснимателя. Да-да, у нас же не просто рупор, а граммофон. Он должен воспроизводить звуки (конечно, условно).
Для такого механизма я скрутила из полоски черной бумаги цилиндрик диаметром примерно 1см (типа квиллинга), внутрь вставила булавку с маленькой головкой. Потом этот цилиндр с булавкой вставила между частями 2 держателя и приклеила. Покрасила акрилом под латунь.
Какой же граммофон без старой пластинки?
Делаем подставку под пластинку и саму пластинку.
Круг из картона толщиной 2 мм обклеиваем скрапбумагой.
Процесс виден на фото...


Вниз подклеиваем еще один круг меньшего диаметра.

А потом это сооружение клеим на ажурную салфетку. Подставка под пластинку готова.
Пластинку делаем из черной и красной бумаги. Для достоверности штампуем текстовым штампом по центральному кружку.
Далее делаем подставку для всей конструкции в виде коробочки.
Вы можете сделать любую шкатулку, любым известным вам способом. Я сделала шкатулку по типу спичечного коробка. Картонаж - это трудно! Но осваивать надо))
Сначала склеила основу из толстого переплетного картона, потом обклеила черной бумагой.





Боковые стороны украсила и дополнительно укрепила картоном, обклеенным скрапбумагой контрастного цвета.
Фигурными вырубками украсила все торцы, а на выдвижную часть приделала ручку. Ручку эту воткнуть было очень непросто, там такое необычное крепление... но я справилась!

Дальше декорирование, самая приятная процедура...
Нотки из черной бумаги и бабочки из листа скрапбумаги вырезал плоттер - умничка мой!
Для того, чтобы казалось, как будто бабочки выпорхнули из рупора граммофона, я их прикрепила на полоски прозрачного пластика.

Нашлось чудесное жесткое черное кружево, как специально лежало для этого проекта.

Для украшения также использовала самодельные цветы из скрапбумаги этой же коллекции.

Кстати, это очень удачный прием - использование скрапбумаги для создания цветов, так легко выдержать цветовую гамму всей работы и израсходовать обрезки. Ну, и железячки тоже пошли в ход, все-таки граммофон - это механизм.

Как вы уже догадались, мой граммофон - не просто музыкальный аппарат, это еще и шкатулочка, в которой прячется миник из одного листа.




Разные варианты таких малышей мы вам уже показывали в нашем СП "Lovely mini", поэтому я не буду останавливаться подробно на том, как его сделать. А просто покажу, что получилось))

Можно, конечно, показать и по отдельности каждую страничку этого миника, но зачем??? Все очень просто - вырезанные рамочки под фото, небольшой декор из высечек и вырезалок... Фотографии я еще не придумала какие вставить... наверное, надо мамины, старинные напечатать.
Вот такой ракурс при показе альбомчика мне очень понравился. И вообще, я очень старалась сделать фотофон красивым, винтажно-гламурным... Нашла длинную черную перчатку, часики на цепочке (кстати, они мои, самые настоящие и ходят, и даже показывают точное время). А вам нравится, как у меня получилось?
Вот какой огроменный постище получился. Но я так хотела, чтобы вам было все понятно, чтоб вы прониклись темой музыки/танцев в скрапе. Чтобы не ограничились созданием банальной открытки с нотками, когда делали свой курсовик для нашего СП, а придумали что-нибудь необычное.
Ах, да, склероз...
Я ж сняла видео, в котором показываю граммофончик со всех сторон


Ну, а тем, кто не участвует в нашем СП, думаю, было тоже интересно посмотреть на мое творение)))
Пишите.
Пока-пока.

6 комментариев:

  1. Оля, это действительно шикарная работа! Мои восхищения и восторги!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машенька!
      Но вот почему-то народ не отреагировал((((

      Удалить
    2. Оля!!!! Ну ты серьёзно?!)))) Да какая разница? Ты ведь сама понимаешь, что сделала невероятную штуку! А народ, может, весь восторг излил в блоге скрапмира)))

      Удалить
  2. Ольга, очень оригинальная и стильная работа! Потрясающе!!!

    ОтветитьУдалить